Психолог – диагностика детей в СПб
Диагностика ребенка психологом: готовность к школе и общее развитие
Как опытный детский психолог я провожу психодиагностику детей всех возрастов:
- Диагностика ребенка 3-4 лет психологом касается развития познавательных умений ребенка и речи. Длительность – 45 мин.в игровой форме. Вы, как родитель, получите точную информацию об уровне обучаемости ребенка, зрительно-пространственных навыках, наглядно-образного мышления, восприятия и эмоционального гнозиса, качества развития речи ребенка. И, конечно, вы получите рекомендации, какие навыки стоит развивать в первую очередь и как это лучше делать.
- В диагностику ребенка 4 – 6 лет может добавляться изучение внимательности и памяти, гиперактивности, эмоционального интеллекта, логики. Длительность 1-2 занятия по 45 мин.в игровой форме. После процедуры вы можете записать ребенка на развивающие занятия с психологом. Длительность курса по развитию познавательных навыков от 2 до 4 месяцев 1 раз в неделю.
- Глубокая диагностика готовности ребенка к школе психологом занимает 2 встречи по 1 часу. Объясню, почему. Я в течение 8 лет проводила диагностику детей, поступающих в школы, а также младших классов. Ситуация такая, что проблем с каждым годом в учебе и поведении у первоклассников становится все больше и больше. В целом, дети справляются с учебной программой, но многие из них на нижней границе возрастной нормы. То есть они учатся хуже, чем способны по своему мышлению и уровню дошкольной подготовки. И каждая последующая нагрузка проблему усугубляют. К пятому классу дети-отличники и хорошисты становятся троечниками. Замечали такую тенденцию?
В чем выражаются трудности первоклассников?
- ребенок отвлекается
- не может выполнять задание по инструкции
- плохо запоминает
- не может сделать правильные выводы, имеет трудности с логикой
- плохо ориентируется в условии задачи, нуждается в помощи по ее осмыслению
- не слушается, вертится на уроках
- плохо пишет, разводит грязь
- делает массу ошибок по невнимательности
- выдает истерики, капризы, демонстративные реакции, создает конфликты
- не очень хочет учиться (в 1 и 2 классе – это не должно быть)
Почему, имея за плечами «подготовишки», дети часто показывают учебные результаты на нижней границы нормы, либо явно устают от школьной программы, либо часто попадают в конфликты? Как опытный детский психолог я знаю, что самая главная причина — по популяции последние 10 лет идет планомерное снижение уровня неврологического статуса детей. Это статистика. Медицински эти дети здоровы и поступают в обычные школы – все в порядке! Но у них есть легкие неврологические дефициты в работе мозга, поэтому они имеют трудности в учебе и поведении.
По этой причине диагностика ребенка 7-8 лет у психолога проводится на навыки:
- зрительного и слухового восприятия
- пространственного мышления
- ориентировочной деятельности
- внимательности
- памяти
- уровня «внутренней организующей речи»
Это позволяет понять, как хорошо работают мозговые ансамбли и составить прогноз проблем в обучении в начальной школе, и дать рекомендации.
На второй встрече по диагностике готовности к школе я даю упражнения, которые наглядно покажут вам:
- уровень его эмоционального интеллекта
- уровень мышления и логики
- осведомленности
- моторных функций
- эмоционально-волевых качеств
- способности следовать инструкции
И, если ребенок будет нуждаться в улучшении отдельных показателей работы мозга, я составлю программу нейропсихологической подготовки к школе и в течение 3-9 месяцев мы подготовим вашего малыша.
Диагностика ребенка 9-10 лет у психолога
Диагностика ребенка 9-10 лет касается как учебных, так и эмоционально-личностных проблем / переживаний. Часто дети эмоционально реагируют на разные семейные трудности, и желательна диагностика их психологического состояния.
Запишитесь на диагностику детей к психологу по тел. 8(812) 906-61-01
Если вы еще не приняли решение и у вас есть вопросы об услугах семейного психолога, вы можете их задать здесь