Тест «Эмоциональный интеллект моего ребенка» и рекомендации
-
Огорченный ребенок прекрасно понимает причину своего недовольства.
Если вначале, когда вы обучали своего ребенка эмоциям, вы говорили: «Ты очень устал к вечеру, поэтому так легко сердишься и злишься. Когда ты отдохнешь, то и настроение у тебя станет лучше», — то сейчас ребенок сам научился это делать. Он сам научился понимать: «Это подружка Маша мне куклу не дала поиграть, поэтому я обиделась и не хочу ни с кем разговаривать».
-
Ваш малыш чувствует, когда вы недовольны. Он вообще понимает и видит, какие чувства вы испытываете.
Такой ребенок вовремя останавливается со своими шалостями, за 2 минуты до того, как вы уже готовы сорваться на крик. Он достаточно точно чувствует ваше состояние и атмосферу, которую излучают люди, находящиеся рядом. Т.е. Такой ребенок заранее как бы предвидит возможные последствия. (Обратная ситуация часто сопровождает детей непослушных, которые нередко с трудом прогнозируют последствия. Как правило, у непослушных детей слабый эмоциональный интеллект).
-
Ваш ребенок умеет вежливо отвечать «нет» и выстраивать свои границы с людьми.
У ребенка с развитым эмоциональным мышлением достаточно уверенности и речевого навыка, чтобы сказать: «Извините, я не хочу этого делать. Мне это не подходит».
Если у вашего ребенка отсутствует этот навык, то первая рекомендация — научиться с уважением принимать его отказы. Когда родители на нежелание ребенка делать то, что они считают целесообразным (съесть всю кашу) реагируют криком или не хотят идти на компромисс (съешь 6 ложек), то ребенок не получает опыта отстаивания своих границ. В связи с этим он либо подчиняется, либо начинает агрессивно / с помощью капризов защищаться. Ни то, ни то не помогает развить способность адекватно отстаивать свои границы в будущем.
-
Ребенок имеет смелость ошибаться.
Если ребенок не умеет/не хочет признавать свои ошибки, брать на себя ответственность за вину, делать выводы из прошлых неудач — значит его эмоциональное мышление еще слабое. Умение принять свой провал в деле и продолжить идти дальше — важный признак развитой эмоциональной адекватности.
-
Осознанно заканчивать дело, а не просто бросать его.
Ребенок, который через 3 мес/ 5 лет решил бросить свою секцию спорта или музыкальный кружок, обычно чувствует только некоторый дискомфорт и нежелание продолжать. А развитый эмоциональный интеллект предполагает, что ребенок понимает (или вы ему помогите с осознанием), почему он хочет завершить занятия. Т.е. Ребенок может разделить свои эмоции на составные элементы.
Для развития этого навыка чаще спрашивайте своего ребенка: как ты чувствуешь себя, когда выходишь на сцену к зрителям? Устал ли ты сегодня от нагрузок? Чувствуешь ли ты, что у тебя получается?
-
Умение решать спорные и конфликтные вопросы с друзьями и одноклассниками
К сожалению, нередко, когда родители сами подают ошибочный пример урегулирования детских конфликтов: сами разговаривают с визави ребенка по ссоре либо с его родителями (иногда, конечно, необходимо). Или начинают при людях защищать своего ребенка в спорной ситуации либо активно ругать.
Стоит предлагать ребенку решать такие проблемы самостоятельно, конечно, предварительно объяснив ему: какие шаги предпринять, и в какой форме сказать то, что сказать необходимо. Что называется, выработать план, по которому он будет действовать. В дальнейшем ребенок сам, опирааясь на этот опыт, сможет действовать без подсказки.
-
Ребенок спокойно и благополучно себя чувствует среди своих сверстников в садике или школе. Его принимает коллектив.
Всего комментариев: 0