+7(812)906-61-01

7 дней в неделю, 9-21 часа

tamger54

Проблемы общения в подростковом возрасте. Какие они?

Опубликовано: 30.03.2017 в 18:27

Автор:

Категории: Консультации для взрослых

Не будем писать избитые истины о кризисе подросткового возраста, о рисках этого периода в жизни ребенка. Все это с избытком вы найдете на просторах интернета. Мне как практику часто приходится работать с подростками и родителями, которые буквально притаскивают насильно своих детей-подростков на консультацию. Как правило, это дети 7-9 класса. Иногда проблемное поведение у подростков – дурная компания, пробы алкоголя, непослушание, нигилизм — начинается и раньше – например, в 6 классе. Мой опыт говорит, что первое и самое важное в такой работе, — это суметь наладить контакт с подростком. Потому что они, будучи насильно приведены, ведут себя недоверчиво, недружелюбно и скрытно.

Когда у детей возникают явные проблемы в подростковом возрасте? 8 случаев из 10 в моей практике говорят, что это:

  1. Результат неумения родителей выстроить взаимоотношения. Не умеют, либо не понимают, что общение надо перестраивать на партнерский диалог, в основе которого лежит доверие. Усложняет ситуацию негативный предыдущий опыт общения – если не удалось за предыдущее детство создать доверительные и уважительные отношения. И если подросток так уже изловчился врать, что доверие к нему – вещь объективно трудная.
  2. Результат слабого родительского авторитета. Как правило, это следствие непоследовательного воспитания или низкой самооценки самого родителя.
  3. Результат семейного кризиса между взрослыми: ссоры, агрессия в семье, конфликты, манипуляции в общении. Когда ребенок растет в такой среде, то в его глазах авторитет родителей перестает быть значимым.
  4. Результат особенностей характера самого подростка. Довольно часто подростки с нарушением поведения и мотивации имеют «акцентуации характера», т.е. биологические особенности, провоцирующие дезадаптацию. Поэтому я часто провожу диагностику акцентуаций характера подростка.
  5. Результат инфантильности подростка и/или непонимания своих целей на ближайшие 2-4 года. Присваивание жизненных целей и задач, как правило, происходит у подростков, которым взрослые помогли понять и узнать свой характер, свои сильные и слабые стороны. А когда он не приучен время от времени задумываться о себе, тогда у него и не возникает желания что-то планировать. Тогда он живет развлечениями.
  6. Результат внутреннего стресса и дискомфорта в душе подростка. Если в жизни он сталкивается с трудными для себя переживаниями, то у него легко могут возникнуть нарушения поведения и общения.

Родителям тоже придется потрудиться над собой и научиться правильно слушать подростка. Навык правильно слушать и незаметно подталкивать детей к диалогу – это отдельный навык, которому я также учу родителей на пути к улучшению отношений со своими детьми.

Записаться
на консультацию

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Осознанные родители - консультации психолога по обучению и воспитанию детей © 2024

тел. +7(812)906-61-01 | info@family-career.ru | Договор публичной оферты