Как развить эмоции у ребенка?
Развитие эмоционального интеллекта — важнейшая задача детского развития. Я считаю ее настолько же главной, как и интеллектуальное развитие. Умение сопереживать, понимать ситуацию, управлять своими чувствами, быть адекватно сдержанным или спонтанным, умение находить общий язык с разными людьми — все это про эмоциональный интеллект. На его развитие имеет смысл обращать специальное внимание. Ниже предлагаю ряд бытовых рекомендаций для родителей на эту тему:
- Какие игрушки нужны детям для этой задачи?
У ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться на неприятности, которую он может отругать и наказать, пожалеть и поделиться с ней своими впечатлениями. Поделюсь опытом, у меня в семье 5 летняя дочь имеет целую полочку “настоящих друзей”, каждый из которых имеет не только свое имя, но и манеру говорить и свой характер. (Моделировать это, конечно, приходится мне, как маме). Честно скажу, иногда надоедает, но ребенку очень нравиться разговаривать с игрушками. Мы разыгрываем сценки, звери-игрушки индивидуально могут реагировать на совместно с ребенком “просмотренные” мультики (причем разные игрушки по-разному относятся к тому, что видят).
- Как еще игрушки полезны?
- помогающие выплеснуть агрессию. (Солдатики, ружья, мячи, подушки, скакалки, кегли). Просто во время буйных игр надо озвучивать ребенку, что он сейчас, наверное, “очень злится”. Т.о. в игре спонтанно усваивается понимание себя и своих чувств.
- игр для развития творческой фантазии и самовыражения (кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, разрезные картинки, пластилин).
- Роль сказки в развитии детской эмоциональности.
В сказке ребенок получает представления о человеке, его характере, проблемах и способах решений.
Жадному и эгоистичному ребенку полезно почитать “Сказку о рыбаке и рыбке”, “О трех жадных медвежатах”.
Пугливому и робкому ребенку — сказку “О трусливом зайце”
Шаловливому и доверчивому — “Приключения Буратино”
Капризному — “”Принцесса на горошине”
Активному и подвижному непоседе — “Кот в сапогах”
Конечно, эти сказки лучше потом обсуждать и предлагать ребенку открытые вопросы: “Как ты думаешь, а зачем кот….?”, “Почему, по-твоему, Буратино забывал об осторожности и….?”
Почувствуйте и догадайтесь об эмоциональной проблеме ребенка: почему он тревожен, агрессивен, капризен — и сочините сказку, где герои будут решать похожие проблемы (страх, одиночество, неуверенность, грубость). Далее ребенок и сам найдет способ выхода из травмирующей ситуации. А также разовьет адекватную эмоциональность.
Всего комментариев: 0