Нейропсихологическая коррекция проблем обучения
Уважаемые родители, здесь я расскажу о том, что такое нейропсихологическая коррекция, как и для чего я провожу ее с детьми.
Нейропсихологическая коррекция — это система занятий с ребенком 6-10 лет 3 раза в неделю в течение 6 месяцев с целью развить у ребенка общеучебные навыки, чтобы повысить школьную успеваемость и способности общаться.
Для кого нужны нейрокоррекционные занятия? Для детей с трудностями обучения и коммуникации, а именно для тех, кому с трудом дается общеобразовательная программа в школе, у кого возникают конфликты в классе/дома/во дворе. Для импульсивных, невыдержанных детей, с трудностями саморганизации и памяти. Для детей с диагнозом дислексия, дисграфия, дискалькулия. Для гиперактивных и невнимательных детей.
Какие положительные изменения происходят в результате нейрокоррекции?
Была проблема |
Ситуация сейчас |
Ребенок «не слышит» обращений, ему надо говорить по сто раз; все забывает, не может сосредоточиться |
Становится более внимательным, начинает слышать обращения, лучше сосредотачивается |
Теряет вещи, неаккуратен, не умеет планировать решение задач |
Улучшает самоорганизацию и планирование в учебных и бытовых ситуациях |
Плохо запоминает, у доски все забывает |
Улучшает свою память |
Делает много ошибок в письме, счете |
Улучшает письмо и счет |
Вспыльчив, импульсивен, нетерпелив, слишком эмоционален |
Улучшает самоконтроль, научается оттормаживать свои импульсы |
Ребенок не уверен в себе, стеснителен либо конфликтен, драчлив |
Повышает уверенность в себе и коммуникативные навыки |
Плохой почерк, «ужасные» тетради |
Улучшает почерк |
Плохо решает задачи, понимает смысл |
Развивает логическое мышление |
Записаться на нейродиагностику и нейрокоррекцию можно здесь
Как проходят занятия?
Сначала в течение 2-3 встреч проходит нейродиагностика, которая показывает уровень сформированности высших психических функций ребенка:
-
мышления
-
восприятия
-
речи
-
памяти
-
синтеза всех каналов восприятия
-
моторики
После диагностики становится понятна причина учебных трудностей ребенка, а также почему ему не могут помочь учителя или репетиторы. Часто родители просят меня сделать письменное заключение с рекомендациями для педагога ребенка. В некоторых случаях я лично выхожу на контакт с учителем, чтобы обсудить проблему и дать важные подсказки.
Результаты диагностики ложатся в основу программы формирующих занятий с ребенком, которая всегда сугубо индивидуальна.
При создании программы занятий я стараюсь максимально использовать игровой момент, потому что интерес ребенка к занятиям — важная составляющая успеха. Когда ребенку не интересны или тяжелы занятия, то мотивация падает, что негативно сказывается на способности ребенка к выполнению заданий.
Также я для верификации (подтверждения) нейропсихологического диагноза прошу родителей провести ребенка через ряд медицинских обследований, отражающих нюансы работы головного мозга ребенка. Например, доплерографию сосудов головного мозга, МРТ или ЭЭГ с вызванными слуховыми и зрительными потенциалами.
Ниже предлагаю ряд фото с одного из моих занятий с детьми по программе нейропсихологической коррекции
В целом, по опыту могу сказать, что дети улучшают свои навыки в результате прохождения нейрокоррекции на 40-70% от текущего состояния. Как правило, этого достаточно для усвоения общеобразовательной программы средней школы и закрепления позитивных коммуникативных навыков.
Записаться на нейродиагностику и нейрокоррекцию можно здесь.